Меню сайта
S2000
Я пишу об автомобиле, которого уже нет в живых. В прошлом году, не без помощи кризиса конечно, модель S2000 была снята с производства. Хондовцы отметили это событие выпуском прощальной версии Ultimate Edition в количестве 1000 штук, после чего в модельной гамме некогда drive-ориентированной фирмы остался один единственный спорткар: модель Civic Type-R.
В открытых автомобилях меня очень часто посещает чувство маниакально-депрессивного психоза. Стоило ли разбавлять процесс общения с опорной поверхностью планеты Земля довольными ухмылками и перемигиваниями с объектами, находящимися выше пятна контакта, в обмен на менее жесткий кузов и как следствие худшую управляемость. Может нужно было выбрать закрытый вариант модели с кузовом купе? К счастью в таких автомобилях как Honda S2000, Mazda MX-5, BMW Z4 и Мерседесовских родстерах SL, подобного вопроса не возникает, они существуют только в открытых версиях. Но если БМВ и Мерседес обросли премиум жирком в снаряженной массе, стоят непомерно дорого, а более честная Мазда все же слабовата (160 сил), то двухсотсорокасильный S2000 и есть та самая золотая середина. Я любил бы этот автомобиль, даже если бы он был одноместным, как некоторые гоночные родстеры середины прошлого века, а двигатель раскручивающийся до 9000 об/мин, тянул лишь после 6 тысяч. Но Honda S2000 вполне подходит и для повседневной эксплуатации. Более чем достойная мощность на низах (мотор пятикратный победитель конкурса Engine of the Year в 2-х литровой категории), жесткий колпак для зимы, а проведенная в 2004 году модернизация сделала автомобиль еще более комфортным, правда при этом он утратил значительную часть своего drive-очарования. Когда едешь в открытом автомобиле, осязаешь и обоняешь окружающий мир, целуешь ветер и безропотно облачаешься в солнечный ультрафиолет, различия между кабриолетами растворяются в неге непринужденной беседы с доступной как никогда реальностью. В эти моменты компактный S2000 отличается от открытого Cadillac Eldorado 59 года выпуска не более чем закрытый BMW M3 от седана Audi RS4. При этом в любой момент можно позволить янтарной полоске тахометра разменять шестерку и вслед за системой VTEC переключить себя на другую высоту и продолжительность. Безусловно, есть более мощные и скоростные автомобили, но способны ли они при этом подарить больше удовольствия от вождения - не факт. У каждого индивида есть своя грань, за которой управление скоростью превращается в напряженную работу. Я не хочу думать о цифрах, наша реальность уже оцифрована именно настолько, чтобы вызвать у нас желание изучать себя, окружающих и автомобиль, который мы - человеки сотворили. Один из лучших аналоговых с цифровым спидометром.
Данные производителя:
Двигатель бензиновый R4 DOHC16V 2.0L
Мощность 241 л.с.
Коробка передач механическая (6 ступеней)
Привод задний
Разгон до сотни 6,2 секунды
Максимальная скорость 241 км/ч
Расход топлива (л/100 км)
город / трасса / смешанный 13,2 / 7,9 / 9,9
Дорожный просвет 130 мм
Габариты (длина х ширина х высота) 4135 х 1750 х 1290
Объём багажника 160 л
Объём топливного бака 50 л
Масса автомобиля 1250 кг