Меню сайта
Нанотехнологии
Раньше было проще. Присутствует, к примеру, в обозначении индекс 1.6 или скажем 2500, и сведущий человек мог легко прикинуть лошадиное поголовье мотора, да и возможности автомобиля в целом.
Мерилом мощности был прежде всего объем двигателя, а степень форсировки если и присутствовала, то жила в единственной версии того же литража, за редким исключением в двух его вариантах. Сейчас такой номер не пройдет. С применением электроники, различных систем впрыска, нагнетателей, турбокомпрессоров, разноклапанных головок двигателя, литровая мощность может отличаться в разы. Яркий тому пример Альфа Ромео Мито. Фактически один и тот же фиатовский мотор объемом 1.4 литра (диаметр/ход поршня 72/84 мм), в зависимости от количества клапанов на цилиндр, наличия наддува и типа впрыска имеет аж шесть вариантов мощности. Считайте сами: базовый восьмиклапанник 78 сил, шеснадцатиклапанники с распределенным впрыском и турбокомпрессором в двух версиях 120 и 155 сил, тоже самое, но с непосредственным впрыском 135 и 170 сил и безнаддувный «непосредственный» шеснадцатиклапанник мощностью 105 лошадей. При таком количестве вариаций цифровое обозначение литража выглядит полным анахронизмом и это почти тенденция для всего мирового автопрома. Технологии дешевеют, металл - никогда. Зачем тратить железо, если маленький двигатель также эффективен как взрослый V6, да к тому же еще и экономичнее. Уменьшение объема и числа цилиндров неизбежно, самая привычная схема R4 рискует стать еще более распространенной, заменив собой большую часть "шестерок" а быть может и V8. Ведь что-то подобное мы уже наблюдали, когда Феррари не раздумывая, перешла на V6 c V12 во времена формульной турбоэры. А яркий пример сегодняшнего дня - пятиметровый Сааб 9-5 с турбодвигателем 1.6 литра. Такие вот моторные нанотехнологии.