Меню сайта
SAAB 9-5
Что бы выпускать автомобили бизнес класса одних только технологий мало.
Это у нас в стране иномарка размером с Волгу по определению престижна. В Европе же и Америке покупка довольно крупного или компактного соответственно автомобиля, прежде всего статус и без имени здесь не обойтись. С этими словами в Старом Свете были похоронены Ford Scorpio и Opel Omega, а в США синтезированы японские Lexus Infiniti и Acura. Но есть немногочисленная кучка брендов, которым ничего не надо доказывать или менять. К ним, например, относится шведский Сааб, а точнее автомобильное подразделение (с 1946 года) одноименной фирмы по выпуску военных самолетов. Передний привод, вентилируемые дисковые тормоза, турбонаддув и многочисленные системы безопасности принесли Саабам репутацию динамичных, технически совершенных и безопасных автомобилей с авиационным уклоном в дизайне. Но с конца 80-х годов прошлого века компания приносила больше убытков, чем прибыли, что не давало возможность расширять и обновлять модельную линейку фирмы в должном объеме. Автомобиль на фотографиях - новый Сааб 9-5, предшественник выпускается 12 лет и уже давно не может составить достойной конкуренции новым моделям других производителей. Покупка такого ветерана - прежде всего дань уважения славным традициям фирмы, нежели здравый смысл. А ведь в свое время Сааб 9-5 был грозным оружием и занял первое место в рейтинге EuroNCAP, посрамив немецких конкурентов. Что больше всего радует в новинке, так это сохранение стиля, как в экстерьере, так и в интерьере. Сааб не пошел по стопам Ягуаровцев и не стал наделять модель модными дизайнерскими решениями взамен старых. Стильней всего смотрятся черные стойки лобового стекла автомобиля, простое решение, а самолетная составляющая увеличена в разы. В черном кузове эта особенность отчасти теряется, но ведь черный SAAB он и так самый саабистый. Примечательна моторная линейка: предполагается устанавливать четверку с рекордно скромным для бизнес-класса объемом в 1.6 литра, но благодаря наддуву мощность доведена до 180 сил и за динамические качества можно не волноваться. Такой мотор, ровно как двухлитровый турбо, работающий на биоэтаноле, появятся позже. А пока будут предложены 2-х литровые наддувные дизель и бензин мощностью 160 и 220 сил соответственно, а также V6 объемом 2.8 литра и мощностью 300 л.с. доступный лишь с полноприводной трансмиссией а-ля Сааб 9-3. Подвеску можно заказать в двух вариантах: базовом и спортивном с жесткими настройками и меньшим клиренсом. Коробки передач автоматические и механика только шестиступенчатые. Предлагаемое оборудование полностью соответствует современным веяниям: поворотный свет, активный круиз контроль, система проецирования данных на лобовое стекло, экраны для задних пассажиров в спинках передних сидений. Восемь дюймов тач-скрина с 10 Гб памяти на центральной консоли и розетка с USB в бардачке. Нет сомненья, новый SAAB 9-5 самый технически совершенный и богато оснащенный автомобиль за всю историю фирмы. Вопрос в другом. Найдут ли саабовцы деньги на запуск в производство. Ведь GM, владеющий Саабом, не нашел и планирует продать убыточное отделение погрязшее в долгах шведскому производителю суперкаров Koenisegg. А сможет ли выбить кредит господин Конисег вопрос пока открытый.