Меню сайта
Turbo M
Представители концерна BMW уверяют, что не видеть нам как своих ушей автомобилей седьмой серии в версии М.
Мол масса не та, да и размеры недетские. Пусть Ауди с Мерседесом предлагают свои S8 и S-klasse AMG, а у нас более строгие требования к спорту. Но есть у Баварцев непрофильная дисциплина - кроссоверы серии Х. Выпускаются они исключительно в США и имеют, прежде всего, проамериканскую направленность. Больший вес и высокий центр тяжести по сравнению с той же "семеркой" - вобщем коммерческий проект. А раз американский обыватель воспринимает М-серию как более дорогую комплектацию, то почему бы не сделать парочку бешеных коммерческих фургонов Х5М и Х6М соответственно. Двигатель построили на базе серийного N63, который устанавливается на БМВ 750i и на более бюджетные (по американской классификации) Х5 иХ6. Казалось бы, поднимай давление наддува, меняй программу управления и лишние полторы сотни лошадей в кармане. Но Баварский завод не был бы моторным, если бы обошлось без маленькой технической революции. Обычно в V-образных двигателях с двумя турбокомпрессорами каждая турбина питается от своей половинки V-блока, но учитывая порядок работы восьмицилиндрового двигателя, вспышки в цилиндрах одной половинки происходят неравномерно, т.е. не через равные углы поворота коленчатого вала. Вдобавок, при такой схеме патрубки коллектора идущие к крыльчатке турбины имеют неравную длину. Все это вкупе притупляет реакцию и чувствительность мотора на подачу топлива. Баварцы же запитали турбокомпрессоры от противоположных цилиндров и убили при этом двух зайцев: патрубки равной длины и отсутствие наложения зарядов имевшее место при традиционной схеме. В результате молниеносные не характерные для турбодвигателей реакции на газ. А самым сложным и трудоемким в новом моторе оказался как раз тот самый коллектор с патрубками равной длины запатентованный фирмой БМВ и по словам мотористов стоимостью как 3-х цилиндровая малолитражка. В очередной раз баварцы сделали неплохую заявку на лидерство в конкурсе двигатель года, да и BMW M7 теперь не выглядит такой уж утопией.