Меню сайта
не тот TSI
Что делать крупному концерну, если старый восьмиклапанник объемом 1.6 устарел, а тратиться на лишние клапаны, распредвал и систему изменения фаз газораспределения для нового двигателя не хочется.
Ответ прост: построить новый восьмиклапанник, но с наддувом. Так и поступил концерн Фольксваген, представив подобный аграгат на новом Поло. Как и ожидалось, характер двигателя (1.2L 105hp) получился довольно ровным и некрутильным. А чтобы никто не сомневался в "высоких технологиях" мотору присвоили индекс TSI. Аббревиатура TSI означает twin-charger stratified injection -
комбинированный наддув (турбокомпрессор+приводной нагнетатель)
и непосредственный впрыск с послойным смесеобразованием (в
цилиндры впрыскивается несколько порций топлива на такте впуска).
Как вы понимаете подобная аббревиатура принадлежит совсем другому
семейству двигателей действительно обладающему подобными
конструктивными особенностями. Новичок же не имеет к ним
никакого отношения. Бюджетного увальня спрятали за модной
вывеской исключительно по маркетинговым соображениям.
Безусловно, два клапана на цилиндр обеспечивают лучшее их
наполнение на малых оборотах, а один распредвал сулит меньшие
потери на трение. Подобные заявления можно было слышать и из уст
мерседесовцев в конце 90-х во время их увлечения трехклапанной
схемой с одним распредвалом в головке на V-образных двигателях.
Сейчас в Штутгарте вернулись к проверенной схеме 4-DOHC, а о
прежних моторах предпочитают не вспоминать. Новый 1.2TSI отлично подойдет любителям неспешной езды, а кому-то позволит даже
неплохо сэкономить. Кому? Решать вам.