Меню сайта
Четыре на четыре
Если не считать периодически выпускаемого сверхэксклюзива, вроде F-50 Enzo и т.д., линейка "массовых" автомобилей Феррари с двигателем V12 была представлена двумя моделями.
Двухместные - 550, 575М, 599 и с посадочной формулой 2+2 - модели 456, 456М и 612 (в хронологическом порядке). Первые уже при жизни считались классикой жанра. Вторые, имея абсолютно схожую техническую начинку, были чуть тяжелее, чуть слабее и чуть практичнее. Эти чуть-чуть всегда отпугивали настоящих ценителей марки. После снятия с производства, многоместные модели уходили в небытие, становясь самыми "доступными" Феррари на вторичном рынке.
Поэтому, разрабатывая новую модель, итальянцы не стали делать очередную располневшую версию двухместной классики, и уж тем более создавать "грузопассажирского мастодонта" на подобие Mercedes CL или Bentley Continental. Тем не менее, новый Ferrari FF, имея салон на четверых взрослых пассажиров и полный привод, весит менее двух тонн. Легкость и непринужденность, с которой итальянцы отказались от привычной концепции, вознаграждена сполна. Довольно изящный хэтчбек, обеспечивающий простор на задних сиденьях и приличный багажник в 450 л, абсолютно не препятствует идентификации данной трехдверки именно как Феррари. А запатентованная конструкция полного привода весит вдвое меньше, чем трансмиссии конкурентов.
Вообще, 4х4 по-феррариевски - это принцип разумной достаточности плюс современные технологии во всей своей красе. На скоростях свыше 200 км/ч, т.е. с пятой по седьмую передачу автомобиль строго заднеприводный. А на первых четырех, момент к передним колесам передается через дополнительную двухступенчатую передачу, соединенную с передней частью коленчатого вала. Трансмиссионная ловкость и никакого мошенничества. Привычный transaxle никуда ни делся, основная коробка передач по-прежнему установлена в заднем свесе, просто отсутствуют раздатка, дополнительный кардан и дифференциал. Первая ступень в "передней коробке" работает, когда сзади включена первая или вторая передача, а вторая - когда третья или четвертая. Момент на каждом из управляемых колес регулируется отдельным пакетом мокрых фрикционов. Ко всему выше сказанному итальянцы добавили сверхоборотный V12 (660 л.с при 8000 об/мин) и представили один из самых интересных во всех отношениях автомобиль современности.
Полностью разделяю выбранную концепцию и желаю успеха.