Меню сайта
Автомобиль года
Toyota Prius: емкость батареи 1,3 кВт*ч - пробег на электротяге 2 км.
Chevrolet Volt: емкость 16 кВт*ч - пробег 80 км.
Nissan Leaf: 24 кВт*ч и 160 км соответственно.
Ловкость рук и никакого мошенничества, все, что нужно современному автомобилю будущего - это достойная батарея. 100 миль или 160 км это как раз тот минимум, который позволяет, пусть робко, но все же утверждать о практичном применении данного транспортного средства в условиях городских джунглей.
В отличие от Тойоты и Шевроле, Ниссановцы не стали мудрить, применяя гибридный привод, а сосредоточились исключительно на электричестве. Результат - победа в европейском конкурсе автомобиль года, и это первая в истории победа транспортного средства, не оснащенного двигателем внутреннего сгорания.
Лучший из лучших? Не смешите меня, не будь Nissan Leaf электрическим, оставаться ему серой мышью, рабочей лошадкой до конца своих дней. Та же Alfa Romeo Giulietta, занявшая в конкурсе второе место, бесконечно интереснее Ниссана, а бронзовый призер Opel Meriva - практичнее. Но сама способность электромобиля быть современным хэтчбком сегмента С+, не потребляя при этом ни капли топлива, это безусловно победа. И как приятно, что членам жюри конкурса автомобиль года, среди которых немало "бензиновых голов", хватило благородства признать это.
Конечно, не стоит забывать, что кондиционер, отопитель и прочие блага цивилизации способны сократить стомильный (по некоторым сведениям 175 км) пробег вдвое, и в данном случае гибридный Chevrolet Volt выглядит предпочтительнее Ниссана. Но, во-первых, все имеет свою цену: в Америке, Volt, оснащенный сложной гибридной трансмиссией, стоит нескромные для гольф-класса 42 тыс. долларов, тогда, как Ниссан, несмотря на более мощную батарею - 33 тысячи.
А во-вторых, и это самое главное: электромобили только ступили на свой путь массовости, вспомните, сколько стоили первые компьютеры, мобильные телефоны и т.д. Начало положено, а нам лишь остается немного подождать, пока его величество технический прогресс не сделает электрическую мобильность доступней.