Меню сайта
Двенадцатицилиндровые: жизнь или смерть?
Фирма Bentley выпустила модификацию модели Continental с двигателем V8.
Подобный мотор уже имеет под своим капотом Audi S8, однако там данный силовой агрегат развивает 520 л.с., у Bentley - 507 л.с. Сделано это искусственно, для большего разнесения с флагманской моделью Continental, оснащенной 12-цилиндровым двигателем мощностью 575 л.с. Ведь по эффективности современная битурбо "восьмерка" объемом 4 литра как минимум не уступает выше упомянутому атмосферному W12.
Потенциал новинки немецкого моторостроения достаточно высок, и более мощные версии в будущем появятся в сочетании с такими автомобилями как Audi R8, RS6, RS4 и Lamborghini Gallardo. Дефорсированную модификацию мотора уже имеет в своем распоряжении Audi S6 (420 л.с.).
12-цилиндровым двигателям, особенно в безнадувном варианте, все чаще отводится роль свадебных генералов. Дюжина поршней под капотом, как правило, всего лишь статус и больше ничего. Достаточно сказать, что более слабый Continental V8 уступает версии W12 в разгоне до сотни всего 0,3 секунды и при этом на 40% экономичнее. Ну а первой ласточкой в свете признания 12-цилиндровой несостоятельности стал новейший Mercedes SL лишившийся варианта SL 600 с битурбо мотором V12.
Если так пойдет дальше, то исторически сложившаяся конфигурация самых-самых моторов, в скором времени может прекратить свое существование. Инженерам придется серьезно потрудиться для доказательства права на жизнь подобной роскоши.